НАЙДЁНОВ В,П,

СЕНЧЕНКО АРКАДИЙ ТРОФИМОВИЧ  

 

 

 БЕЛОВ АНАТОЛИЙ ПАВЛОВИЧ

 ЗАЖОГИН ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ

 

 

ПЕРЕГУДОВ БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧ

 

 ГЕРАСИМЧУК НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ

 КОМАРОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

    Родился 11 июня 1949г., дер.Слобода Гжатского р-на, Смоленской обл.

В 1966 г  окончил  школу, в 1972 – Харьковский авиационный институт.

С 1972г. по 1977г. в филиале ММЗ "Зенит", работал  в группе  аэродинамики бригады №2   -  исходные данные для определения нагрузок на орбитальный самолёт.

С 1977г. по 1996г.  в бригаде аэродинамики МКБ "Радуга".

С 1996г. и по настоящий момент -  индивидуальный предприниматель.

 

 БЕРЕЗКИН ГЕОРГИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БРИГАДА ФИЛИАЛА

Остальные фотографии на Я.Фотках

 

СМИРНОВА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА

 Род.7 декабря 1944г.   Закончила Дубненский авиационныйтехникум.Работала конструктором на Дубненском машиностроительном заводе.После образования филиала ОКБ-155 перешла на работу в теоретическую бригаду в группу аэродинамики.В течение многих лет (до 1976 года) Галина Дмитриевна работала в должности старшего техника и приняла участие в выпуске десятков отчетов по тематике группы аэродинамики.Отличалась большим трудолюбием,аккуратностью,грамотностью.Практически выполняла инженерную работу по  обработке материалов аэродинамических исследований моделей орбитального самолёта системы «Спираль»,составлении и выпуске банка данных аэродинамических характеристик ОС,ведении документации и переписки группы и всей бригады в целом.После расформирования филиала перешла на работу в МКБ «Радуга»,где и в настоящее время работает на важном участке работы в инженерной должности.

ИОНКИНА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА 

 Род.9 марта 1945г. Из семьи потомственных авиастроителей. Дед, Смирнов В.В. с 1948 по 1954 был зам.директора завода п/я №6 в Дубне (Иваньково).Отец –летчик, мать – инженер на авиазаводе, бабушка и тетя работали в Министерстве авиационной промышленности.Работала на заводе копировщицей, чертежницей. В 1970 году после окончания Дубненского вечернего авиационного техникума  была принята на работу в филиал ММЗ «Зенит» (ОКБ-155) на должность техника в бригаду фюзеляжа. Затем перешла в бригаду В.П.Найдёнова «Аэродинамика и динамика полёта»,где и проработала до 1977г.,когда филиал был расформирован и большая часть бригады переведена в Москву на НПО «Молния» для работ по «Бурану». Выполняла большой объём работ на инженерном уровне  по расчётам на ЭВМ и выпуску отчетов совместно с другими специалистами. При работе в  бригаде аэродинамиков приходилось постоянно бывать в длительных командировках в Москве, Жуковском, Владимировке, Звездном городке. В Звёздном специалисты бригады (Найденов, Горбатенко, Вова, Зажогин , Каденко, Сайкин, Шуров и др.) создавали пилотажный стенд для тренировки будущих лётных экипажей орбитального самолёта «Спирали».В работе также участвовали специалисты Звёздного городка  (Любимов А.В., Хаустов А.И., Суриков Э.И., и др., а также космонавты (Быковский,Хрунов,Артюхин,Ляхов,Джанибеков,Илларионов,Кизим,Малышев и др.)После прекращения работ по «Спирали» осталась в Звёздном городке и работала  в должности инженера-электронщика на центрифуге ЦФ-18.В настоящее время – пенсионерка.

 САЙКИН ВИКТОР ЛЕОНТЬЕВИЧ

 Род. 04 мая 1947 г.Окончил в 1971г.Рязанский радиотехнический институт,факультет автоматики и телемеханики. С 1970 года по 1977 г. работал в бригаде теоретиков. В 1971-1972гг. занимался моделированием динамики электроприводов органов управления изделия 105-12 на стендах ММЗ «Зенит» и МИЭиА (Московский институт электромеханики и автоматики). С момента начала развертывания работ в Центре подготовки космонавтов (Звездный городок) и до 1976г. активно работал по созданию моделирующего комплекса на базе аналого-цифровой вычислительной системы «АЦЭМС-1М»-«М-220М» и центрифуги «ЦФ-7». Вместе.с Вовой В.Е. выполнял отладку этого уникального на то время исследовательского комплекса, и  первый этап исследований динамики изд.105 в реальном масштабе времени в режимах автоматического и ручного управления. Работал с космонавтами Е.Хруновым и В.Джанибековым. После открытия работ по теме «Буран» адаптировал моделирующий комплекс к выполнению исследований динамики изделия «Буран».С 1978 г. работал в НИИ «Атолл» г.Дубна начальником сектора, начальником отдела, зам.главного инженера, зам.гл.конструктора. Лауреат премии правительства РФ, награжден медалями «300 лет Российскому флоту», «100 лет подводному флоту России».

В настоящее время работает техническим директором НПЦ «Атолл-2», г.Дубна, направление работ – системы и комплексы сбора, обработки и передачи данных, в т.ч. по медным и оптоволоконным линиям связи, в т.ч. - подводным.

 ПОРЯДИНА ГАЛИНА ТИМОФЕЕВНА

 Родилась 8 января 1938 г. на Украине.В 1959 году окончила Физико-математический факультет Днепропетровского государственного университета по специальности «Механика».По путевке Государственного комитета по авиационной технике (ГКАТ) приехала в г. Дубна. Работала на авиационных предприятиях (ДМЗ и МКБ «Радуга»).

Работала в дубненском Филиале ММЗ «Зенит» с момента его образования на должности инженера-конструктора I категории. Занималась вопросами прочности изделия «105» (знаменитая «ферма»). Затем в составе коллектива под руководством В. Каденко занималась определением исходных данных для расчета аэродинамических нагрузок на изделие «305».

С 1978 года работала в МКБ «Радуга», где занималась вопросами вибропрочности изделия «115», а также участвовала в конверсионных работах МКБ.

С 1993 года на заслуженном отдыхе.

Любимые занятия: сад (цветы, фрукты-ягоды, овощи), лес (грибы и ягоды), велосипед.

Рядом: дочь, зять, любимая внучка и старые друзья.

Живет в наукограде Дубна.

 

 ГОРБУНОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

 

 ШУРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

БРИГАДА ТЕОРЕТИКОВ ФИЛИАЛА

 НАЙДЁНОВ ВЯЧЕСЛАВ ПЕТРОВИЧ – НАЧ.БРИГАДЫ

03.05.1941. - 12.12.1995    В 1964г.окончил Московский авиационный институт.Сначала работал инженером-расчетчиком  в МКБ «Радуга».С 1966 по1977г.занимался разработкой комплексной системой управления по теме «СПИРАЛЬ» на филиале ОКБ-155 в г.Дубна.Занимал  в филиале должность начальника бригады «Аэродинамика и динамика полёта».Наладил связи с Центром подготовки космонавтов в Звездном городке,которое в дальнейшем  вылилось в тесное сотрудничество и сыграло большую роль в отработке системы управления на уникальной базе ЦПК.В 1977г. в качестве ведущего конструктора по особо сложным разработкам приказом Министра авиационной промышленности был переведен в Москву в НПО «Молния»,где возглавил  отдел(затем отделение) комплексных систем управления,где обеспечил проведение всего цикла испытаний и отработки алгоритмов управления и бортового комплекса в целом на стенде полунатурного моделирования ПРСО и тренировку лётчиков самолёта-аналога орбитального корабля «Буран».

 ТРУФАКИН ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ    – ЗАМ.НАЧ.БРИГАДЫ 

Род.19 февраля 1940г.Окончил Казанский авиационный институт в 1963 г. п о специальности: динамика летательных аппаратов.Начал своютрудовую деятельность в МКБ «Радуга»,г.Дубна в бригаде летных испытаний отделения аэродинамики,динамики  и систем управления.Вскоре был назначен на должность руководителя бригады анализа.После создания филиала ОКБ-155 перешел туда в бригаду «Аэродинамики и динамики» к В.П.Найденову.где через некоторое время стал его заместителем.Под руководством Р.В.Студнева вместе с сотрудниками отделения динамики и систем управления ЦАГИ принял участие в создании и исследовательской работе на  пилотажном стенда МК-10 для моделирования динамики управления л.а. с человеком в контуре.Закончил заочную аспирантуру МФТИ и  в 1975г. защитил кандидатскую диссертацию.Через год приказом Министра авиационной промышленности был переведен в НПО «Молния» и затем назначен на должность начальника отдела  «Динамика полёта» в составе отделения 500,которое возглавил Е.А.Самсонов. Доктор технических наук.

КАДЕНКО ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ – РУК. ГРУППЫ АЭРОДИНАМИКИ

 Род. 2 июля 1940г.   В 1963г.окончил Харьковский авиационный институт.Работал на кафедре аэродинамики ХАИ,затем перевелся на «Радугу» в г.Дубна.Работал в отделе проектов,затем в отделе аэродинамики.После создания филиала ОКБ-155,перевелся туда и создал группу аэродинамики в бригаде В.П.Найденова.Занимался аэродинамикой орбитального самолёта системы "Спираль",анализом аэродинамических характеристик американских аппаратов «с несущим корпусом»,создал банк аэродинамических коэффициенов орбитального самолёта  «Спирали» для обеспечения возможности расчетов и моделирования характеристик устойчивости и управляемости ОС на ЭВМ,обработкой результатов продувок моделей ОС в аэродинамических трубах ЦАГИ,обеспечивал проведение трубных испытаний,в том числе полномасштабного изделия 105-11 в натурной аэродинамической трубе Т101 ЦАГИ.С конца 1975 г.начал привлекаться к расчетам по выбору облика орбитальногосамолёта «Буран»,а в 1976 году был назначен начальником отдела аэродинамики НПО «Молния» в составе отделения Е.А.Самсонова,где занимался аэродинамикой космического корабля "Буран", аэродинамикой Многоразовой Авиационной Космической Системы и др. (См. далее в сайте главу "Вспышка "Молнии".

 ГОРБАТЕНКО ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Род.29 мая 1941г. Окончил в 1965 г. Казанский авиационный институт.После окончания пришел на «Радугу»  в отдел Динамики полёта. Занимался моделированием динамики полёта ракеты класса «воздух-земля» Х22-Б. После перехода на тематику «Спирали» занялся исследованиями динамики движения орбитального корабля на орбитальном участке и участке управляемого спуска. Принял участие в создании и последующих исследованиях на  целом ряде моделирующих стендов,на пилотажном стенде МК- 10 в ЦАГИ ,а также  на статических стендах «Пилот-35» и «Пилот-105» и на динамических стендах с использованием центрифуг  ЦФ -7 и  ЦФ – 18  в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке. 

В 1976г. был переведён в Москву в НПО «Молния»,где вместе с В.П.Найденовым в составе отдела динамики полёта участвовал в создании и исследованиях на стенде ПРСО,в частности, занимался отработкой приводов системы управления "Бурана"В 1986г.стал начальником  отдела.Работал по тематикам "Буран","Макс","Молния - 1","Байкал" и др.Кандидат технических наук,действительный член РИА и МИА.В РИА занимаетдолжность заместитея академика - секретаря секции "Авиакосмическая". Заслуженный инженер России,почётный авиастроитель,Лауреат премии совета Министров СССР.В настоящее время работает на предприятии  ГКНПЦ им.М.В..Хруничева.

ВОВА ВЛАДИМИР ЕФРЕМОВИЧ

 25.11.1937г. – 3.06.1996г  С 1957 по 1960 служил в армии.В 1966г. окончил Харьковский авиационный институт.В Дубне с 1967г.Сначала работ ал на «Радуге» в отделе «Динамика и системы управления»,затем перешел в филиал ОКБ -155,где занимался вместе с В.В.Горбатенко  исследованиями динамики орбитального самолёта на всех участках полёта (длинным контуром).Принял участие в разработке всех.пилотажных стендов в  ЦПК в Звездном городке,где также проводил на стендах обучение лётчиков-космонавтов для «Спирали».Высококлассный специалист.В 1976г был переведён в Москву на НПО «Молния» для участия в разработке космического корабля «Буран»,где работал в должности ведущего конструктора по особо сложным разработкам.

 КАРЛИН ВИТАЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ

 Род. 7 ноября 1942г.Окончил МАИ, ф-т "Летательные аппараты", 1966г.
Распределен в МКБ "Радуга", г.Дубна, М.О.
По приказу МАП переведен в филиал ММЗ "Зенит" в 1967г.
Работал сначала в конструкторской бригаде Демина, затем переведен в бригаду расчетчиков Найденова В.П.  Весь этап подготовки к Л.И. 105.11 на пилотажном стенде МК-10 ЦАГИ (включая его создание) прошел с его участием от начала до конца. Работа с Студневым Р.В., Кобзевым В.И. - мечта для любого молодого инженера...
Одновременно - плотная работа с ЛИИ, по летающим лабораториям в обеспечение 105.11.Более подробная информация о В.С. будет представлена в его воспоминаниях,которые будут опубликованы на этом сайте в ближайшее время.

  СТАРЦЕВ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ

Род 15 июня 1950 г. в совхозе Рубежинский, Оренбургской области, Первомайского района. В 1967году окончил среднюю школу и поступил в Казанский Ордена трудового Красного знамени, имени А.Н. Туполева авиационный институт на факультет самолетостроение .

  В 1973 году окончил институт и 02.04.73 г. был принят на работу в качестве инженера в Дубненское производственно-конструкторское объединение "Радуга" в группу аэродинамики бригады В.П. Найденова, занимающейся вопросами аэродинамики и динамики полета аналога космического самолета системы "Спираль".

   18 марта 1977 года был переведен в НПО "Молния",где с переывом на строительство МЖК проработал до 21.09.1993 года в качестве инженера-конструктора, начальника группы, начальника сектора.21.09.1993 года уволен из НПО "Молния" по собственному желанию. Дальнейшая трудовая биография связана с финансово-банковской деятельностью.

 ПЧЕЛИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

 

 Род.24.12.1946г. Работала в филиале ММЗ «Зенит» с 1968 по 1977гг. в должности старшего техника.

Участвовала в обработке результатов моделирования на стендах по отработке характеристик орбитального самолёта системы «Спираль» и выпуске научно-технических отчетов по динамике полётов ОС. В 1976г. закончила заочный институт МИРЭА В настоящее время работает в МКБ «Радуга» ,г.Дубна.

КРУТЕНКО ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

 

Родилась 27 декабря 1949г. в г. Дубна.

Закончила ДВАТ (Дубненский вечерний авиационный техникум) в 1973 году.

С 1968г. по 1977г. работала в "Зените" в должности техника.

С 1977г. по 1983г. работала в ДМЗ технологом.

С 1983г. работала в МЭА "Акваресурс" в должности референта.

Конструктор сайтов - uCoz