РЕПНИКОВ ГЕРМАН АЛЕКСЕЕВИЧ

 

 

Род. 19 ноября 1930г. В 1955 году окончил МВТУ им. Баумана по специальности инженер – механик по специзделиям.С сентября 1958г.работает в г.Дубна, Московской обл. на п/я 12 (потом МКБ «РАДУГА») в бригаде электрооборудования ракет типа «воздух – земля. Занимался электрооборудованием ракет КСР,П -15, Х -22 и др. В 1967г. перешел на работу во вновь открывшийся филиал ОКБ – 155 (ММЗ «Зенит»). в г.Дубна в бригаду средств спасения экипажа  ( нач. бр. -Чернобай А.А.),где занимался отработкой оборудования кабины и агрегатов планера. Затем, по поручению нач.  ОК -105 Ю.Д.Блохина, создал группу наземного оборудования (Алексеев П.Г., Шопен Г., Синёва ) для решения практических вопросов по разработке и изготовлению оборудования для погрузки и транспортировки аналогов орбитального самолёта системы «Спираль».В 1977г. вместе с группой специалистов из Дубны был переведён в Москву в НПО « Молния» для проведения работ по «Бурану»,где работал в отделе В.В.Студнева по наземному оборудованию. Был нач. бригады, затем  перешел в ведущие инженеры  на стенд  ПРСО. Вышел  на пенсию в 1994 году.

 

 http://photofile.ru/users/vkadenko/video/v13564257591/view/

 

 

 АЛЬТМАН АРОН БОРИСОВИЧ 

  Род.9 июля 1927г. в Белоруссии в 1937г.семья переехала в Москву, а в 1941г. эвакуировалась в г.Горький, где в 1946г.окончил Горьковский Авиаци онный Техникум  и получил  специальность техник – механик по самолётостроению. Был распределён на авиазавод в Комсомольск-на-Амуре, где работал конструктором, а затем начальником конструкторской бригады плазово – шаблонного цеха.. Учился на Авиационном отделении вечернего Политехнического института В 1959г. переехал к родителям жены в Харьков и там продолжил образование в вечернем отделении Харьковского авиационного института,который окончил в 1961 году. По специальности инженер – механик по самолётостроению.

В 1961 году переехал в г.Дубна, Московской области, где работал вначале в филиале Челомея, а затем в бригаде электрооборудования филиала Микояна  п/я 12, преобразованном позже в МКБ «Радугу».В новом филиале ОКБ Микояна  (ОК – 105) работал с момента его образования в 1967 году инженером в бригаде жизнеобеспечения.В настоящее время – пенсионер.

 ИНТЕРВЬЮ ЧАСТЬ 1-я

 ИНТЕРВЬЮ ЧАСТЬ 2-я

ПЕРЕГУДОВ БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧ  

Род.  01.02.1939г В 1965г.закончил Харьковский авиационный институт по специальности -  динамика полёта. Работал сначала в МКБ «Радуга»,где занимался расчётами траекторий

 ракет .После перехода в филиал ММЗ «Зенит» проводил траекторные расчеты полёта орбитального самолёта системы «Спираль» и его аналогов. Участвовал в создании и исследованиях динамики полёта на

-   аналоговом комплексе (НИО-15 ЦАГИ);

-   аналого-цифровом комплексе стенда отработки ручного управления системой газодинамической стабилизации  ОС на территории МКБ «Радуга»..

ИНТЕРВЬЮ

ГЕРАСИМЧУК НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ 

Родился 02 января 1949г. пос. Коксовый Белокалитвинского р-на, Ростовской обл.

В 1966г. окончил  школу, в 1972 – Харьковский авиационный институт.

С 1972г. по 1977г. в филиале ММЗ "Зенит", работал в группе аэродинамики бр.№2.   -  аэродинамика орбитального самолёта

С 1974г. по 1976г. служил в СА.

С 1977г. и по настоящее время  в ОАО Гос МКБ "Радуга".  Ведущий конструктор.

 ИНТЕРВЬЮ

"ПОКАЗАНИЯ" СВИДЕТЕЛЕЙ

БОГДАН ЛЕОНИД МИТРОФАНОВИЧ 

 

Род.8 ноября 1940г.В 1957г.поступил,а в 1962г.закончил физико-технический факультет Днепропетровского Госуниверститета по специальности инженер –механик по летательным аппаратам.Был распределён на работу в п/я 12 (далее – МКБ «Радуга») г.Дубна, Московской области. Работал в бригаде электроспецоборудования, где занимался ракетами «воздух – поверхность». В 1967 г. перевелся во вновь организованный филиал ОКБ - 155 в г.Дубна для работы над авиационно-космической системой «Спираль». Разрабатывал конструкторскую документацию на системы и оборудование аналогов орбитального самолёта.В 1976 году был переведен вместе с группой специалистов в г. Москва на НПО «Молния» для работы над созданием орбитального корабля «Буран».

ИНТЕРВЬЮ-ЧАСТЬ 1-я

ИНТЕРВЬЮ-ЧАСТЬ 2-я

 ИНТЕРВЬЮ-ЧАСТЬ 3-я

ЕСЛИ ЗАВТРА-ВОЙНА?

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ "СПИРАЛИ"

ОТЗЫВ НА ВЫСКАЗЫВАНИЯ Л.М.БОГДАНА О ПРИМЕНИМОСТИ «СПИРАЛИ»

23.03.2010 21:172010-03-23 21:17:02
Копылов Е. В.    http://www.map-12gu.narod.ru

 

С интересом посмотрел видеоинтервью ведущего конструктора НПО «Молния» Л.М.Богдана. В результате возникли некоторые замечания.
Во время работы в Минавиапроме СССР, мне часто приходилось общаться с заказчиками из Минобороны (ГУКОС), так вот – никто не рассматривал Буран в качестве значительной (определяющей) компоненты оборонной доктрины того времени, в основном из-за уязвимости стартового комплекса и посадочных аэродромов.
Что касается ненужности «крылатого космоса», я категорически не согласен. Ракетные космические аппараты с баллистическим спуском не могут решить задачу спуска с космической орбиты крупногабаритных объектов различного, в том числе военного, назначения. Космические летательные аппараты самолётного типа (ОК «Буран»), напротив, могут обеспечить управляемый аэродинамический спуск, имея в своём отсеке полезного груза объекты, предназначенные для возвращения на Землю.

С уважением,

Копылов Евгений Васильевич, бывший работник 12-го ГУ МАП,один из авторов указанного выше сайта 12-го ГУ.

Конструктор сайтов - uCoz