ЗАДАЧИ ДЛЯ "БУРАНА"

 ВСТУПЛЕНИЕ В ШАТТЛ

На момент начала работ по «Бурану» в НПО «Молния» мы уже достаточно неплохо представляли себе, что такое  Space Shuttle, особенности его аэродинамической компоновки и даже, по различным источникам, изучили его аэродинамические характеристики. В то время в мире публиковалось много технической литературы по описанию его компоновки, конструкции, геометрии, аэродинамике и пр.В США были уверены, что никто в мире не сможет взяться за такую грандиозную задачу и составить им конкуренцию. Однако, когда выяснилось, что в СССР тоже решили создавать свою МТКС, количество информации в открытой печати сразу же на порядок уменьшилось, а то ,что появлялось в печати, не вызывало доверия и явно было попыткой навязать нам дезинформацию, чтобы увести в сторону от правильных технических решений. Однако, мы были готовы к такому повороту событий. Собрав достаточно большую информацию по геометрии Space Shuttle, мы спроектировали ,изготовили и продули в аэродинамических трубах несколько аэродинамических моделей американского челнока. Теперь, любые ухищрения «специалистов» из США наталкивались на то, что мы быстро «раскусывали» любую аэродинамическую дезинформацию .Мы очень сильно загрузили аэродинамические трубы ЦАГИ продувками по «основным» вариантам «Бурана»,поэтому большую часть работы по исследованию аэродинамики Space Shuttle  мы проводили в трубах Сибирского Научно-Исследовательского Института  Авиации в г. Новосибирске. Приятно вспомнить о работе с А.Н. Серьёзновым, ставшим чуть позже начальником СибНИА, С.Т.Кашафутдиновым, В.А.Силантьевым, Е.Г.Усольцевым и др.Если кто-нибудь из Вас ,дорогие наши коллеги, увидит эти строчки, свяжитесь со мной по E-mail  или  по любому виду связи, указанному на страницах этого сайта.

Конструктор сайтов - uCoz