ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КНИГИ ПО КОНВЕРСИИ

ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС АКЦ

СТРУКТУРА АКЦ

ПОД КРЫШЕЙ ОБЩЕСТВА АВИАСТРОИТЕЛЕЙ

В 1989г. в СССР бурными темпами развивалась "Перестройка",основной особенностью которой была полная неразбериха и неуправляемость как на политическом,так и на экономическом фронте.Это давало возможность  из многообразия форм экономических новообразований выбрать более или менее осмысленную форму вновь открываемого предприятия.Понятно,что нельзя было уходить далеко от опыта и связей работы под эгидой Министерства Авиационной промышленности,тем более,что направление дальнейшей моей работы у меня не вызывало ни малейшего сомнения - это должно было быть авиакосмическое направление.Начальник 10-го Главного управления МАП Александр Михайлович Батков,курировавший работу научно-исследовательских институтов отрасли, подсказал мне идею - заняться внедрением авиационно-космических технологий,наработанных в период создания системы "Энергия-Буран" для "мирных" целей, т. е. для создания т.н. "товаров народного потребления".В это время уже начали "карежить"всю авиапромышленность,заставляя её, вместо самолетов и ракет, делать сковородки.

Накануне было создано "Всесоюзное Общество Авиастроителей" (ВОА),президентом которого стал А.М.Батков.При ВОА разрешалось образовывать малые предприятия,обладавшие практически полной свободой экономической деятельности и ,с другой стороны,поддержкой Министерства авиационной промышленности,т.к. в Президиум Общества входили руководители почти всех крупных предприятий МАП.Это выгодно отличалось по своему имиджу от неблагозвучных и "презираемых"кооперативов,частных малых предприятий и т. д.

В августе 1989г.я содал Авиационный Научно-Технический Центр "Союз".Набрал небольшой штат сотрудников,снял в аренду хорошее помещение в павильоне "Космос" на ВДНХ и приступил к новой работе.

Это тоже была интересная и насыщенная страница жизни.Но "недолго музыка играла"!Через несколько лет эта деятельность,как и предыдущая работа ("Спираль","Буран","МАКС"),закончилась полным фиаско,"благодаря" развалу СССР, разрывом всех экономических связей между республиками и экономическим кризисом.

  В АНТЦ "СОЮЗ" была проделана большая работа по сбору информации о новейших наработках отрасли  и выпущены несколько томов каталогов информации по технологиям (не раскрывающей, естественно,ноу-хау),предоставленные Центру десятками предприятий,которые желали бы найти спонсоров на средства для их внедрения в стране,или за рубежом.Проведены семинары и конференции за рубежом с целью рекламы наших достижений и поисков спонсоров (в США,Китае,Японии,Болгарии,Польше,Чехословакии и др.). Работу эту мы вскоре приостановили,когда стало понятно,что наши технологии интересуют,в основном,разведки технически развитых стран,которые хотели бы завладеть ноу-хау,а затем получить на эти технологии экслюзивные права и заморозить их,чтобы не допустить наши разработки на мировой рынок.

   На Центр работало в разное время до нескольких сот человек,не находящихся в штате Центра.Эту возможносить давала система "временных трудовых коллективов".Можно перечислить несколько более-менее крупных работ,проведенных под эгидой АНТЦ "Союз":

1.Разработка и выпуск совместно с предприятиями Болгарии различного типа нагревательных устройств на базе применяемой на "Буране"ткани "углерод-углерод".

2.Работы с ЦАГИ,ГосНИИ ГА,предприятиями Чехословакии и Управлением ГА

 по продлению ресурса винтомоторной группы самолетов Л-410.

  3. Разработка совместно с НПО "Молния" и Волжским заводом Автомобильного Двигателестроения проекта по установке на легкие самолеты автомобильного двигателя.

  4. Разработка совместно с несколькими предприятиями авиакосмической отрасли и учебными заведениями проекта "Авиакосмического центра для детей" ,в том числе варианта такого центра для переоборудования павильона "Космос" на ВДНХ СССР.Были разработаны на уровне технической документации десятки приборов,установок и методик на базе современных авиационно-космических технологий.

  5. Разработка и изготовление совместно с кафедрой аэродинамики Ташкентского Политехнического института приборов для демонстрации различных эффектов в аэродинамике - для оборудования лабораторий и учебных классов в институтах,школах,аэроклубах,военных училищах и т. д.

  Перечислять можно еще долго,однако, проще сказать,что, из-за дальнейшего развития  кризиса в стране в начале 90-х, большинство этих проектов так и не были внедрены в жизнь.

КОНВЕРСИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЭМБЛЕМА АНТЦ "СОЮЗ"

Остальные фотографии на Я.Фотках

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕОРОЛИК

 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В КОСМОСЕ

Конструктор сайтов - uCoz